Новинки Калинка Лайфстайл Софа Распродажа! Галерея диванов Атмосфера
Главная
Акция
Новости
О компании
Мебель из стекла
Стеклянные тарелки
Журнальные столы
Столовые группы
Двери из массива
Подушки
Кресла для конференц-залов
Оформление торговых центров
Выберите обивку
Проекты в Школе ремонта
Матрасы и аксессуары для сна
Корпусная мебель
Кровати
Наши координаты
Столичный центр путешествий
Сайты производителей обивочных материалов:

Макс Ру - кожа
Бигарр - кожа
Трэд модус - кожа
Инстрой Коллекция - Арпатек
Компания Kleam&Bros - Relax, Alligator, Azimuth, Cosmo, Diva
ООО "Мебель Арт" - LifeLand, Map, Nubuc, Path, Plain, Rain, Snake, Way
Компания EXTERIO (ALCANTARA,MARIO SIRTORI и ROHLEDER и др.)
Компания "Аметист"
Компания TEXSTYLE
ИСКУССТВЕННЫЕ КОЖИ Компания ООО "Скай Хорншух РУС"
Компания "BONLAIF" ткани
Компания "Интерплюс" ткани
Мебельная натуральная кожа от Союз-М
Ассортимент мебельных тканей Союз-М
Искусственная кожа нового поколения ЭКОКОЖА
Лакавана (Мадрас,пальма)
Политекс-Дизаро
Интерплюс
"Мебельери"
Ткани Панорама
Коллекция Italvelluti
Коллекция TEXSTYLE
Компания ФИТ Flock Industrial Textile, Inc.

Типы тканей

Все ткани, применяющиеся сегодня в мебельной промышленности, можно условно разделить на два основных типа: тканные и нетканные.

Тканные полотна

Тканые полотна вырабатываются путем переплетения продольных и поперечных нитей.

Жаккарды

Создаются путем переплетения цветных нитей с разным шагом. Например, они в зависимости от рисунка пропускались не под одну, а под несколько нитей основы. Сегодня такой способ принято называть жаккардовым, по имени Жозефа Мари Жаккара, который смог механизировать и как следствие резко удешевить этот трудоемкий ручной процесс.

Создание рисунка с помощью цветных нитей - не единственная возможность играть с цветом ткани. Представим, что продольные нити (скажем, хлопковые) не окрашены, а рисунок (поперечные полиэстеровые) изначально были цветными. Чтобы придать цвет основе, готовую ткань помещают в краситель под температурой, рассчитанной для хлопка. Краситель не влияет на полиэстер, тканый рисунок продолжает работать, но в то же время хлопковая основа принимает цвет красителя.

Но все-таки стоит отметить, что лучше всего цвет держится в том случае, если жаккард ткут из уже окрашенных нитей.

Плотность ткани создает толщина нити. Чем толще нить, тем плотнее ткань. Максимальная плотность нитей на единицу площади достигается именно при жаккардовом способе плетения. Качество ткани напрямую зависит от характеристик используемых в ней нитей.

Шениллы

К жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения относятся и шениллы, которые в структуре имеют одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить создается переплетением простой и пушистой нитей. В результате этого процесса нить становится практически нерастяжимой и хорошо вплетается в общую структуру получаемой ткани. Выглядит шенилловая нить как мохнатая гусеница. Отсюда и происходит ее название (сhenille – это гусеница по-французски).

По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одного типа, например из полиэстера, или быть смешанными (полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом).

Пушистость шенилловой нити придает ткани, которой оббита мебель, особую мягкость, спокойный, уютный и домашний внешний вид.

Качественный шенилл не подвержен пиллингу. Пыль и другие легкие загрязнения с шенилловой обивки удаляется пылесосом, мягкой щеткой или губкой. Некоторые коллекции не пострадают, даже после того как мебельный чехол был постиран в стиральной машине.

Букле

Букле – это нить, с созданными на ней фиксированными петельками. Для этого требуется специальная машина. Ткани называются буклированными, если сотканы из буклированной нитки. Буклированные ткани могут быть однотонными и многоцветными. На лицевой поверхности нить может образовывать петлю (коллекции тканей «Astra», «Astra KDK», «Florencia»), либо быть разрезанной (коллекция «Milan»). При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна.

Производство буклированных тканей состоит из двух основных стадий: ткание полотна из буклированной нити и покраска готового полотна в нужный цвет. Обычно буклированные ткани производятся из полиэстера.

Буклированные ткани теплые и мягкие на ощупь.

Гобелены

Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера). Все современные гобелены берут начало от изделий парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. и названное по имени братьев Гобеленов.

Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической или другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Гобеленовые ткани вырабатываются из нескольких нитей основ и утков. В пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора. Ткань состоит из трех слоев, причем через определенные промежутки, согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой.

Гобелены бывают: однослойные и двухслойные, односторонние и двухсторонние. Двухсторонние гобелены имеют законченное оформление с двух сторон (с лицевой и изнаночной) и использующиеся для обивки мебели любой стороной ткани.

Ворсовые ткани

Ворсовые ткани - это в основном велюры. Существуют множество способов создания таких тканей.

При V-образном способе производства ворсистая нить переплетается в виде латинской буквы «V» с одной нитью основы.

Существует также способ производства велюров называемый «Face-to-Face». При этом способе производства используется более жесткий способ плетения, когда ворсистая нить переплетается двумя нитями основы. Это можно представить в виде очень плотно набегающих друг на друга латинских букв «W». Нити основы располагаются в два ряда лицом к лицу. W-образные нити при этом сплетают две основы вместе. Таким образом, достигается повышенная прочность велюра и плотность его ворса. Па выходе ворс разрезается. Поскольку цветные нити рисунка использовались для обеих основ сразу, рисунок ткани получается одинаковым. Получается сразу два ролика ткани, «лица» которых совершенно одинаковы. Отсюда и происходит английское названия этого способа производства.

Считается, что «Face-to-Face» - наиболее надежный и плотный велюр.

Мебельный мех

Очень модная сегодня обивка для мебели. Расцветкой и ворсом может имитировать шкуры разных животных. Меховой диван вносит экзотику и непередаваемый шарм в интерьер.

Искусственная замша

Стоит отметить, что искусственная замша получается как тканым, так и нетканым путем. Наиболее качественными и дорогими являются тканые замши. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине (brashing)., расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Качество такой замши во многом зависит от степени обработки – чем дольше длится процесс, тем более качественная получается замша. Качество также зависит от плотности ткани и веса. Ворсовое покрытие может быть получено либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса (коллекции замш «Paradise», «Dolce»), либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу (коллекция «Ranger»).

В зависимости от высоты ворса искусственная замша в различной степени сохраняет след после проведения по ней рукой (эффект письма). Более выраженный эффект не является показателем качества замши, а лишь имитирует аналогичный эффект натуральной замши.

После обработки ткань подвергают горячему склеиванию (ламинированию) с другой тканью (подложкой) для придания жесткости. Качественная замша после ламинирования не пузыриться.

Замши бывают дублированные и недублированные. Дублированные замши имеют верхний замшевый слой и х/б подкладку. Недублированные замши состоят только из одного верхнего замшевого слоя. Замша без дополнительной тканой основы не соответствует установленным параметрам растяжения. Такая замша через короткий промежуток времени вытягивается, образуя складки.

Нетканые полотна

Нетканые полотна получают скреплением слоев волокон различными способами.

Флоки

Флок - это нетканый текстиль. Считается, что искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.

На сегодняшний день, чтобы создать флоковую ткань используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера высыпается мелко нарезанный ворс. При этом над основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально. За счет этого образуется ровное ворсового покрытия, делающее флоки мягкими на ощупь.

Различаются печатные и тисненые флоки. На печатные флоки цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати. Тисненные флоки представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

Специфика ухода за флоковыми тканями исключает чистку любыми составами, содержащими спирт. Спирт растворяет клей в основе ткани и частички флока легко вытираются (флок лысеет).

Полотна с набивным рисунком

Набивной рисунок наносится на различные ткани: жаккарды, флоки, велюры. В самом начале развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на полотнах из чистого хлопка. Именно поэтому сегодня, когда упоминаются ткани с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно хлопковые ткани. В наше время то, что называется хлопковой тканью, может представлять собой и ткань со смешанным волокном, и даже полностью синтетическое полотно. Условное название «хлопки» применяется лишь в силу сложившейся традиции и общего внешнего вида всех этих тканей.

Главная опасность для набивных тканей - выцветание рисунка под воздействием солнечных лучей. Чтобы предотвратить это используются защитные покрытия, повышающее устойчивость окраски ткани. Одно из лучших на сегодня покрытий - это Scotchgard от концерна 3М.

Строение и состав тканей

Выбор обивки для вашего дивана - процесс творческий, но он должен быть основан на базовых знаниях о природе тканей.

Есть два базовых понятия – структура ткани и ее фактура.

Структура ткани - это соединение волокон различного происхождения в единое целое (тканую поверхность). Она бывает шероховатой, ровной, узорно-рельефной, войлокообразной и т. д.

Фактура ткани - видимое строение поверхности ткани, образованное структурой такни, ее цветным рисунком (или вышитый орнамент), а также отделка. Фактура бывает гладкой, зернистой, блестящей, матовой, плотной или разряженной, однородной или неоднородной. Любому материалу (шерсти, шелку, хлопку, льну и т.д.) нужную фактуру можно придать сочетанием различных видов пряжи, переплетений, способом нанесения рисунка и отделкой ткани.

На сегодняшний день сочетание нитей и волокон, входящих в состав одной мебельной ткани, может быть очень разнообразным: хлопок-полиэстер, акрил-хлопок-вискоза, шерсть-полиэстер, хлопок-вискоза-лайкра и прочие. Это разнообразие значительно расширяет выбор при покупке, но одновременно и затрудняет его.

Сразу отметим следующее: современные технологии обработки волокон позволяют добиться того, что ткани из синтетических нитей выглядят как натуральные. Пользы от синтетики намного больше, чем вреда. Льняные и хлопчатобумажные ткани обычно легко мнутся, шелк скользкий на ощупь. Ткани из натуральных волокон хорошо отглаживаются и сохраняют форму, они "дышат", швы на них незаметны, но они поддаются усадке. Синтетические ткани очень прочны, светостойки, легки в уходе и более дешевы.

Хлопок

Натуральное волокно растительного происхождения. Мягкий, прочный материал, легко отстирывается при предварительном замачивании. Под прямыми лучами солнца может терять прочность, поэтому требует защиты. В мебельной промышленности хлопок используется, в основном, с добавлением синтетических нитей для упрочнения ткани. Ткань, в состав которой входит хлопок пропускает воздух ("дышит").

Лен

Льняное волокно добывается из кожицы стебля льна. Возможно, льняная ткань - самая древняя в мире. В Северной Европе лен производили с эпохи неолита. С паломниками он попал в Северную Америку. Именно в США и Канаде на данный момент производится основной объем льна, но льняные ткани высокого качества следует искать в Западной Европе, в таких странах как Ирландия, Италия, Бельгия.

Льняная пряжа обладает мягкостью, гибкостью и относительным блеском. Производство льна дороже, чем производство хлопка. Льняные волокна трудно сплетаются из-за своей низкой эластичности.

Опознать лен легко по характерным узелкам, которые остаются в фактуре ткани. На ощупь ткань достаточно жесткая. Натуральные цвета льна - это оттенки слоновой кости, светло-коричневой коры, серый.

Свойства льняных тканей очень выгодно отличают их от конкурентов. Они не садятся, хорошо моются и окрашиваются. Лен можно очень долговечен. Единственный недостаток - льняная ткань легко мнется из-за низкой эластичности. Поэтому если долгое время сгибать льняную ткань в одном и том же месте, она будет иметь тенденцию к разрушению.

Однако лен прочнее, чем хлопок и лучше переносит свет солнца. Лен прекрасно смешивается с другими волокнами, что дает широкое пространство для экспериментов, среди которых наиболее удачными являются комбинации льна, хлопка, вискозы и шерсти, льна и полиэстера.

Стирать льняные ткани следует строго в соответствии с рекомендациями производителя. Если у дивана съемный чехол, то следует помнить, что обивка из льна после стирки может дать усадку. Возможно, правильнее будет воспользоваться услугами химчистки. Утюжат льняные ткани, используя увлажнитель.

Шелк

Натуральное протеиновое волокно, добываемый из коконов тутового шелкопряда.

Появлением шелка мы обязаны Древнему Китаю, где он существовал за три тысячи лет до н. э. Сначала ткань использовалась только в обиходе китайских императоров. Иногда императоры отправляли ее в качестве подарка какому-нибудь другому властителю. Но постепенно слава шелка распространилась по всей Азии, и купцы начали осуществлять полноценную торговлю тканью и одеждой из шелка. Долгое время китайцы пытались сохранить технологию производства шелка в секрете, но несколько личинок удалось тайно вывезти в другие страны и шелководство стало распространяться в других регионах.

Существует так называемая "дикая" разновидность шелка, получаемая не от тутового шелкопряда, а от иных видов гусениц. Коконы этих насекомых еще в период созревания обкусываются молью, после чего из них невозможно получить длинную непрерывную шелковую нить. Помимо различий в структуре, дикий шелк не очень хорошо поддается окраске. Его производство осуществляется, но в куда более скромных масштабах, чем производство окультуренного шелка.

Удивительное мерцание, за которое так любят шелк возникает благодаря призматической структуре волокон, которая преломляет под различными углами падающий свет. Шелк невероятно крепок. Прочность шелковой нити достигает прочности стальной проволоки сходного диаметра. Это свойство и природная эластичность материала позволяют за счет разнообразных способов скручивания нити делать шелк основой для многих видов ткани: бархат, чесуча, атлас, газ и др. Но в современной промышленности натуральные шелка встречается очень редко. За счет многочисленных добавок, на основе шелка изготавливаются ткани более функциональные и дешевые.

Шелковая ткань требует осторожного обращения. Ткани из шелка нельзя замачивать и стирать в едких порошках. Шелку больше подходит сухая чистка или очень бережная стирка. Шелк нельзя выжимать и скручивать, гладить можно только во влажном состоянии с изнанки, а сушить в прохладной температуре, защитив от прямых солнечных лучей.

Искусственный шелк

Производится из полимеров естественного происхождения, поэтому не считается синтетическим материалом. По текстуре он невероятно похож на настоящий шелк, легко окрашивается, прекрасно впитывает влагу и обладает высокой теплопроводимостью. Но есть и отрицательные моменты. Искусственный шелк не долговечен и быстро разрушается, особенно от влаги, он также обладает самой низкой эластичностью среди прочих тканей. Наиболее правильный уход за тканями из искусственного шелка - это сухая чистка.

Шерсть

Натуральное волокно животного происхождения, используется для прядения и ткачества как самостоятельно, так и с другими волокнами. Теплое на ощупь. Идеальный вариант для обивочной ткани дивана, но стоит очень дорого, именно по этому встречается редко.

Шерстяные ткани очень хорошо сохраняют тепло, они относительно мало пачкаются и не сильно мнутся. Шерстяные изделия утюжат через влажную ткань. Складки и замины на шерстяных и смесовых тканях эффективно заглаживаются при утюжке через ткань, смоченную мыльным раствором с добавлением уксуса.

Пятна и загрязнения на обивке из шерстяной ткани следует высушить, а затем удалить сухой щеткой с мягким волосом. При использовании пятновыводителей и очистителей строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Для большинства тканей, в состав которых входит шерсть, рекомендуется сухая химчистка.

Вискоза

Искусственное легко окрашиваемое волокно. Хорошо смешивается с другими волокнами. Полотна из вискозы огнеустойчивы. Они очень легко поддаются стирке, но при намокании могут терять свою прочность, а также они легко сминаются.

Ткани, в состав которых входит вискоза, очень чувствительны к длительному воздействию влаги. Связано это с тем, что мокрое вискозное волокно, так же, как и все целлюлозные волокна, утрачивает со временем способность восстанавливаться после высыхания. Поэтому для тканей с вискозой рекомендуется сухая химчистка, а также использование пятновыводителей, в состав которых не входит вода. Утюжат ткани с вискозой в соответствии с рекомендациями производителя.

Полиэфирные волокна

Полиэстер, лавсан и некоторые другие волокна. Не мнутся, не теряют цвет от солнечных лучей, имеют высокую устойчивость к истираниям, не боятся органических растворителей. Окрашиванию эти полотна поддаются с трудом, достаточно жестки, электризуются. Однако, все эти недостатки в той или иной степени, устраняются химической модификацией.

Полиамидные волокна

Нейлон, капрон и прочие искусственные волокна. Очень прочны, эластичны, стойко переносят действие химических реагентов, устойчивы к истиранию и многократным изгибам. Они, практически, не впитывают влагу. Но имеются и недостатки: повышенная электризуемость, невысокие термо- и светостойкость.

Полипропиленовые волокна

Добавляют в состав ткани если хотят получить влагоотталкивающий эффект и сделать ткань более легкой.

Акриловые волокна

Акриловые волокна, получаемый из производных нефти, часто смешивают с дорогими волокнами для того, чтобы снизить себестоимость ткани.

Спандекс и лайкра

Используют для увеличения таких показателей, как драпируемость и несминаемость.

Тесты и их значение

Мебельные ткани стандартизируются Международной организацией по Стандартизации ( International Organization For Standardization). Обычно и саму организацию, и ее стандарты принято обозначать буквами ISO. В ISO входят свыше 130 стран. Ее стандарты являются общепринятыми. Обозначаются они буквами ISO и соответствующим цифровым кодом.

Наряду с ISO используются еще и British Standards (Британские Стандарты качества), обозначаемые аббревиатурой BS. Цифровые показатели BS всегда ниже, чем показатели ISO, однако, сравнивать их нельзя: испытания по британским стандартам проводятся в более жестких условиях. Если ткань прошла испытания по BS, то значит, она отличается высочайшим качеством. В качестве примера можно привести флоки компании Flocktex Industries Ltd (Израиль). Поскольку очень много продукции этой компании поставляется именно в Англию, то и испытываются все изделия Flocktex no стандартам BS.

Один немаловажный момент в выборе поставщика ткани - стандартизация по системе ISO не только продукции, но и самого производства. Разумеется, цифры ISO-9001 или ISO-9002 ничего не говорят покупателю мебели. Это дело специалистов. Для них стандартизация производства фабрики-поставщика - гарантия надежности изделия и стабильность его качества.

Критерии качества

Критерии качества мебельных тканей определяют влияние различных факторов на качество ткани.

Состав волокон. Для изготовления тканей могут быть использованы различные типы волокон: натуральные, синтетические, искусственные и их комбинация. Поэтому при выборе ткани следует учитывать технические характеристики каждого вида волокна.

Вид нити. Нити, используемые при производстве мебельных тканей, могут быть простыми (обычная 72-волокновая нить), плетеными (состоящими из нескольких простых, переплетенных в косичку), распушенными (обычную нить распушают в воздушном потоке, делая толстой и пушистой).

Плотность. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель важен для мебельных тканей, так как влияет на долговечность и износостойкость. Хотя эти свойства в той же мере зависят от качества исходного сырья и конструкции ткани. Плотность важна, но она не является единственным гарантом прочности и долговечности. Минимальный показатель плотности для мебельных тканей – 200 г/м2. По общему правилу, чем больше плотность ткани, тем она более качественная.

Износостойкость. Это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота. Износ ткани зависит от прочности волокон в ткани. Нарушение режима влажно-тепловой обработки тканей приводит к снижению износостойкости ткани.

Стойкость к истиранию. Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста на истирание. Самым распространенным является тест Martindale. Кусок испытуемой ткани закрепляется на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску. Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу. Испытания на гладких тканях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых – до полного истирания ворсинок на основе ткани. В итоге каждому образцу ткани присваивается показатель Martindale, то есть коэффициент истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше (тем дольше прослужит ткань). Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют различный порог истирания. Вискозный шенилл выдержит в среднем от 6000 до 10 000 циклов по тесту Martindale, а полиэстерный велюр - более 50 000 циклов. При количестве циклов на истирание свыше 20 000 ткань считается надежной.

Пилингуемость. Пилингуемость – образование катышков на поверхности ткани. Обязательным условием качественной мебельной ткани является отсутствие пилингуемости. Определение стойкости к пилингообразованию определяют в процессе испытания ткани на стойкость к истиранию. Если на материале после 500 циклов катышков не появилось, ткань считается непилингующейся.

Цветоустойчивость. Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели и потребительские свойства ткани. Если показатель цветоустойчивости равен 5 и выше, то вам нечего бояться за свой диван, а вот если он ниже 3-х – стоит задуматься. Стандартным является показатель 3,5. Однако следует выбирать ткань с показателем цветоустойчивости не ниже 4-х. Но в любом случае все ткани, особенно темные, со временем выгорают при попадании прямых солнечных лучей.

Воздухопроницаемость. Если про ткань говорят: она «дышит», значит, она обладает способностью пропускать воздух. Не существует единого метода определения воздухопроницаемости. Рекомендуем бытовой способ. Возьмите кусок ткани и плотно прижмите к губам. Попробуйте выдохнуть и вдохнуть воздух через него. Если вы не испытываете затруднения ни в одном случае, то ткань воздухопроницаема. Мебель в такой ткани не будет преть, будет долго сохранять первоначальную форму. Если воздух не проходит через ткань, то это может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Когда вы садитесь на диван, воздух все равно должен выходить из него. Если он не может пройти через ткань, он будет проходить через швы, что может привести к их разрыву.

Пропитка. Существует несколько вариантов защитных пропиток и способов их нанесения на мебельные ткани. Наиболее известные среди них: Teflon от фирмы DuPont и Scotchgard разработанный компанией 3M. Ткань, обработанная такими составами, более долговечна и проста в уходе. Ткань, покрытая тефлоном, меньше пачкается. Вода скатается по ней, не пропитывая ткань. Использование специальной пыле-, водо- маслоотталкивающей пропитки Scotchgard делает ткань более стойкой к различного рода загрязнениям и влаги. Пропитка образует вокруг каждого волокна прозрачный слой, препятствующий загрязнению. Пропитка может наноситься двумя способами: методом распыления (спреем) на верхний слой ткани или полотно может проходить через резервуар, наполненный защитным составом. Во втором случаи защитное покрытие сохраняет свои грязеотталкивающие свойства намного дольше, так как в результате полной пропитки каждое волокно покрывается защитной оболочкой. Немаловажно, что при этом ткань остается воздухопроницаемой.

Огнеустойчивость. Огнеустойчивость тканей проверяется сигаретным тестом. Берутся два кусочка поролона и обтягиваются испытуемой тканью. Эти детали прислоняются друг к другу под углом 90 градусов, имитируя диван. Раскуренная сигарета кладется встык деталей. Испытания проводятся трижды. Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошло воспламенения – тест считается пройденным.

Сминаемость. Способность ткани во время ее сжатия и давления образовывать мелкие морщины и складки называется сминаемостью. Удалить морщины и складки у некоторых тканей можно при влажно-тепловой обработке. Сминаемость тканей зависит от свойств волокон, переплетения, плотности и от характера отделки тканей.

Прочность. Способность ткани противостоять разрыву. Она зависит от прочности волокон, от ткацкого переплетения и характера отделки ткани.

Экологичность. Под этим термином понимается предельно допустимые для концентрации тяжелых металлов (свинца, кадмия, ртути и др.), а также хлорорганических соединений, пестицидов, красителей и продуктов их превращений, то есть степень безвредности такой ткани для человека.

Стабильность в размерах. Усадка и растяжение тканей зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Усадка - это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. Например, при влажно-тепловой обработке. Растяжение - это увеличение размеров ткани в процессе.

Дополнительная основа. Дополнительная основа придает ткани прочность, предотвращает чрезмерное растяжение.

Возможность чистки. Различают сухую и влажную чистку. При этом необходимо помнить, что одни типы тканей чистят только сухим способом, другие – и тем и другим. От этого и будет зависеть выбор чистящих средств. Для удаления пыли и поддержания внешнего вида мебели рекомендуется регулярная чистка пылесосом.

Условные обозначения волокон

Состав тканей обозначается латинскими литерами. Ниже приведены все основные условные обозначения и их расшифровка, чтобы вы могли сориентироваться при выборе той или иной ткани.

WO - Шерсть
WA - Ангора
WL - Лама
WP - Шерсть альпаки
SE - Шелк
CO - Хлопок
ALG - Хлопок
LI - Лен
Ju - Джут
MA - модакрил
AC - Ацетат
VI - Вискоза
PC - Акрил
PAC - Акрил
PA - Полиамид
PL - Полиэстер
PES - Полиэстер
PLO - Полиолефин
PVC - Поливинилхлорид
PP - Полипропилен
EA - Эластан
PU - Полиуретан
MD - Модал